«ЛИКОЛОР»: оригинальная технология флэш-обжига. СМИ О НАС
В ходе делового визита в Сибирь заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Стасишин в сопровождении временно исполняющего обязанности министра строительства Новосибирской области Ивана Шмидта посетили новосибирский завод по производству керамического облицовочного кирпича «ЛИКОЛОР». Стасишин внимательно изучил современный метод флэш-обжига, который позволяет производителю выйти на качественно новый уровень жилищного строительства, и отметил важность таких предприятий для экономики региона. Заместитель министра строительства РФ подчеркнул, что государственная поддержка современных предприятий, каким является «ЛИКОЛОР», планируется и будет производиться в дальнейшем.
Технологии и управляемость
Напомним, что кирпичный завод «ЛИКОЛОР» был построен в Новосибирске по проекту одной из ведущих немецких фирм «КЕЛЛЕР» и введен в эксплуатацию в 2009 году.
Предприятие вышло на производственную мощность в 2010—2011 годах и осуществляет выпуск исключительно лицевого кирпича. Это один из первых заводов, где налажен выпуск уникального флэшингового производства.
Каналы реализации кирпича завода «ЛИКОЛОР» достаточно дифференцированы, но основные покупатели сосредоточены в Новосибирской области и Казахстане. Сегодня в команде — 125 человек, средний возраст работников 35−40 лет.
Как поясняет директор «ЛИКОЛОРА» Александр Портнов, керамика служит основным строительным материалом не только в России, но и непосредственно в Сибири, с учетом погодных условий. Важно, чтобы кирпич был одного цвета и хорошего качества.
«Я считаю себя не коммерсантом, а гончаром. И как гончар могу сказать, что в наших погодных условиях керамика — самый оптимальный вариант. При встречах с архитекторами на круглых столах и конференциях они говорят, что нужен качественный материал. И мы следуем этому. За 15 лет своей работы могу сказать, что это — одно из лучших современнейших предприятий в России, которое выстраивает технологию и может выполнять любые задачи», — рассказывает Александр Портнов.
По его словам, производство на предприятии очень управляемое и технологичное. Начать производство даже небольшой партии кирпича можно в течение двух недель, а наладить выпуск новых видов — в период не более 6−12 месяцев.
«Моя небольшая партия — это 30 тысяч штук кирпича, мы можем себе это позволить и сделать круглый, цветной кирпич, «колонны» в буквальном смысле. Главное в том, что вы сделайте достойные фасады. Я был на двух выставках и могу сказать, что полного понимания и профессионального диалога с производителем еще нет. Хочется сказать: не бойтесь, фантазируйте, смотрите на современный материал! Это керамика. Я с уважением отношусь к другим материалам. Дома из стекла блестят на солнце, из бетона — тоже красивые. Но никто не задумывается о том, сколько стоит кондиционирование домов, кто будет на 28-м этаже мыть это все, а также как важна теплоэффективность современных зданий, которую отлично обеспечивает керамический кирпич», — подчеркивает Александр Портнов.
По словам директора «ЛИКОЛОРА», нынешнее производство достаточно консервативно, и в ближайшие 20 лет никаких новых прорывов в технологии производства керамического кирпича не ожидается. Технологическая ступень была пройдена в 2000—2010 годах. Три составляющие, которые влияют на динамику и изменение итоговой цены, — энергетика, заработная плата и стоимость глины, которую изготовитель берет из собственного карьера.
«Мы оптимизируем эти затраты. Соответственно, рост цен за последнее время не превышает темп инфляции. Мы поднимаем цены в меньшей степени, чем инфляция.
Если везти из европейской части тот же самый кирпич, это будет в два раза дороже», — добавляет Александр Портнов.
Упор на флэшинг
Напомним, что «ЛИКОЛОР» занимается флэшингом глубокого проникновения, то есть максимального окрашивания. Также выпускаются светлые кирпичи различных тонов, основная ориентация — наполнение качественными строительными материалами домостроения Новосибирска и НСО. Плюсовая температура на предприятии поддерживается круглый год.
«Я как человек, занимающийся керамическим кирпичом с 2009 года, могу сказать, что в России флэшинг в промышленных масштабах выпускают считанные предприятия, их количество можно посчитать на пальцах одной руки. За Уралом, насколько мне известно, в точности такого флэш-обжига больше нет. Есть «Пятый элемент» в городе Калининграде, на юге России флэшинг стараются выпускать заводы Белгородской и Брянской областей. Также наладил производство новый завод «Браер» в Тульской области», — отметил исполнительный директор компании «Первый Строительный Фонд» Владимир Галенко.
Основной упор приходится на рынок сибирского региона и ближайших соседей, сотрудничество налажено в пределах Урала, продукцию берут также Монголия, Казахстан.
Одновременно с этим предприятие разветвляет связи с Дальним Востоком. Сейчас представители думают про рынок средней Азии — Узбекистан, Киргизия, в зависимости от логистической составляющей. У завода есть планы и цели по Китаю, но там есть ограничения — запрет на использование мелкоштучного кирпича.
Как подчеркнул Владимир Галенко, логистические возможности завода позволяют эффективно поставлять кирпич заказчикам с использованием автомобильного транспорта на расстояния 1000−1500 км, однако железная дорога расширяет пределы географии.
Напомним, что завод приостанавливал работу на три месяца в связи с плановым капитальным ремонтом обжиговой печи, после чего деятельность возобновилась.
С 2008—2009 года оборудование работало без остановки при температуре 1040 градусов, а в период остановки были произведены ревизия и инвентаризация внутреннего обжигового слоя платформ и свода печи.
Основа успеха экономики, по словам работников предприятия, — это коммуникация между людьми. Конкурентоспособность экономики базируется на том, как быстро будет происходить обмен информацией и знакомство с промышленностью региона.
«Есть установленные законодательством каналы, и мы ими пользуемся», — объясняет Галенко.
На текущий момент производится активная ротация кадров, формируется новая команда. Кадровый вопрос руководство предприятия начало решать, используя потенциал всей России. Обновление персонала производится не только на предприятии «ЛИКОЛОР», на заводе «Арматон» также назначен новый директор из Москвы.
«Мы гордимся тем, что это такой особенный завод за Уралом. Выживать в этой ситуации товаропроизводителям очень сложно. Часто говорят: там закрылось, там бросили — а почему? Может, один не смог управлять заводом, другой не смог, но не половина России же? А сколько без работы остается людей? Ладно, в Новосибирске можно найти другую работу. А если это маленький город? У нас на предприятии работает 125 человек, и это только на заводе. А сколько каменщиков, водителей, других работников? Плюс если я построил дом, то мне нужны будут материалы. Эта экономическая цепочка идет дальше», — отмечает в ходе посещения «ЛИКОЛОРА» председатель Регионального делового клуба строителей, генеральный директор ГК «Первый строительный фонд» Майис Мамедов.
Особенности продукта
Руководитель отдела продаж ТК «ЛИКОЛОР» Кирилл Сорокин рассказал, что все цветовые решения получаются за счет смешения белой и красной глины в разных пропорциях, в зависимости от ее месторождения. Пигментов и красящих веществ при этом не добавляется. Благодаря этому продукт является экологически чистым. Обычный серый кирпич получает цвет от темного до слоновой кости и превращается либо в красный, либо в светлый — соломенный.
Цветовая палитра кирпича на производстве неограниченная, но на текущий момент принято решение остановиться на четырех основных цветах, которые более востребованы — кирпич соломенный, красный классический, персик и технология флэшинг — новая позиция предприятия.
«Эта мера требуется для оптимизации рынка, понимания его структуры. Облицовочный флэшинговый кирпич незначительно дороже, чем обычный красный. Внешний вид домов при этом очень солидный. Эстетика, архитектура более позитивная», — делится Кирилл Сорокин.
Флэш-обжиг производится на кирпиче, который при обычном прохождении печи был бы красного цвета, но при определенных манипуляциях получаются красивые переливы.
Конечное изделие напоминает собой баварскую кладку, которая была заложена в основу в Германии, где кирпич чередовали ради получения красивого пестрого фасада. При технологии флэшинга цвет проникает в массу, толщу кирпича. При сломе изделия наглядно видно количество белых включений — карбонатов, которые могут разорвать кирпич.
К преимуществам изделий, произведенных по технологии флэш, относят низкое водопоглощение, прочность и характерный звон, как у хрустальных бокалов. Помимо этого, при изготовлении проверяется гомогенность — равномерность включений, регламентируемых по ГОСТу.
Как объясняет Сорокин, среди строительных материалов изделием с самым низким водопоглощением считается «клинкер».
«Наш флэш уже практически приблизился к этим показателям, теперь кирпич с качеством «клинкера» можно купить по цене обычного кирпича. Это очень выгодно для нашего потребителя, дома долговечные. Правнукам можно передать, если построить дом с умом. Настоящий флэшинг есть не везде, и если у производителя отличаются технологии от классического понятия флэшинг — либо добавляется пигментация, либо применяется другая система обжига, — то это уже не настоящий флэшинг», — поясняет Сорокин.
Выйти на новое качество жилья
Как пояснил заместитель министра строительства и коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Стасишин, в ходе визита на предприятие «ЛИКОЛОР», сегодня важны такие факторы, как масштаб, качество и готовность к увеличению объема строительства жилья.
«Объем ввода жилья в РФ может достигнуть 120 миллионов квадратных метров.
Комбинаты и заводы по производству домостроительного кирпича, на наш взгляд, должны субсидироваться с точки зрения модернизации. Самое главное — мы будем переходить на новое качество жилья, новый стандарт. И именно те производители, которые вложились и модернизировались, в следующие 2−3 года будут иметь большой референс, с точки зрения и спроса на строительство, и сбыта продукции. Конечно, мы будем стимулировать применение новых технологий и для того, чтобы выходить на новое качество жилья. Зауралье может быть спокойно», — отметил Никита Стасишин.
Cовместно с министром строительства Новосибирской области Иваном Шмидтом им было оценено качество оборудования и преимущества предприятия.
В свою очередь исполнительный директор компании «Первый Строительный Фонд» Владимир Галенко пояснил, что нормативы налоговых отчислений по заводу составляют порядка 100 млн в год. За прошлый 2017 год они составили порядка 70 млн в год. Все выплаты предприятие осуществляет в рамках законодательства Российской Федерации. Таким образом, компания вносит свой заметный вклад в валовый региональный продукт Новосибирской области.
Источник: портал «Континент Сибирь».